ASUS Россия
в социальных сетях:

Журналист

Без диктофона, печатной машинки и справочника
Диктофон: звукозаписывающая аппаратура была катушечной, так что даже портативный диктофон представлял собой увесистый чемоданчик, который носили на ремне через плечо. Для записи звука к нему присоединяли микрофон. В редакциях существовали специальные приспособления, которые позволяли им управлять с помощью ножных педалей — останавливать или прокручивать запись ногой, — чтобы машинистки могли превращать звук в текст, не отрывая руки от печатной машинки.
Печатная машинка накладывала огромное количество ограничений, к примеру, не было возможности сменить шрифт и язык печати. Поэтому, в частности, так забавно выглядят старые тексты, в которых все названия, изначально написанные латиницей, превращались в кириллические: в лучшем случае «Роллинг стоунс», в худшем — «Катящиеся камни».
Радио — важнейший источник оперативной информации, за которым каждый журналист должен был пристально следить. Журналисты-международники внимательно слушали и «вражеские голоса», чтобы вовремя узнавать новости и составлять более объективную картину происходящего.
Карандаш — вместе с записной книжкой, обязательный атрибут журналиста доцифровой эры. В начале 1970-х шариковые ручки только начали покорять СССР и журналисты старой школы писали в полевых условиях только карандашом, ведь в нем не кончаются чернила, а писать можно даже под дождем.
  • ASUS Transformer Book T100 — техническое альтер-эго любого журналиста, который моментально и на ходу подстраивается под новые финансовые реалии и сложившиеся бизнес-ситуации.
  • Ультрамобильный ноутбук и планшет в одном корпусе. Первый вариант — для аналитических отчетов и полновесных статей. Второй — для оперативной информации, постов в соцсетях и записи в блогах.
  • Предустановленный Office 365 Персональный делает из ноутбука полноценный «офис на колесах». Отличный вариант для командировок и работы на фрилансе.
  • Самый быстрый и эффективный способ потреблять и обрабатывать контент в неограниченном количестве — операционная система Windows 8.1. и заряд батареи до 11 часов — то, что надо при ненормированном или гибком рабочем графике.

Подробности на www.asus.ru

Суть работы остается прежней: раньше всех узнал, лучше всех написал — и ты хороший журналист. С другой стороны, журналистика — одна из самых быстро меняющихся профессий. Она связана с информацией, а ее количество, способы представления, сбора, хранения и обработки — это те самые области, в которых человечество за последние десятилетия продвинулось сильнее, чем в чем бы то ни было еще.
В списке тридцати главных личностей в медиа, составленном журналом Forbes по итогам 2013 года, девятнадцать человек — предприниматели. В недавнем еще 2011 году предпринимателей было только шесть, а остальные — репортеры, обозреватели, редакторы. В списке появилось много новых имен, и все они не столько даже бизнесмены, сколько изобретатели.
Отдельные журналисты или целые команды авторов заявляют о своей готовности работать над темой, в которой они хороши и которая им интересна. Дело читателя — решить, кого из них поддержать. Это зарождающийся и пока редкий жанр, но именно он может стать спасением и для журналистов, которым неуютно в рамках редакционных ограничений, и для читателей, которые утопают в море ненужной им информации.

Рабочий стол журналиста начала 1970-х вызывает что-то вроде приступа романтики — кажется, вот за таким мог сидеть Бродский или Маркес. Это приятное чувство сохраняется до тех пор, пока не попробуешь представить себе то, как в реальности выглядела тогда работа журналиста. Печатная машинка с тугими неудобными клавишами, которая не прощала ни одной ошибки. Отсутствие доступа в интернет: приходится полагаться только на себя, книги, газеты и радио. Диктофон тогда не помещался в телефоне или планшете — его в виде отдельного чемоданчика носили на ремне, и весил он в несколько раз больше современного устройства, которое объединяет в себе все функции инструментов журналистского труда, под тяжестью которых поскрипывали столы в старых редакциях.

Основные тренды в журналистике-2014

Расцвет агрегаторов

В 2014 году процветали такие приложения как Circa и Digg (по крайней мере, среди англоязычной публики). Они являются представителями племени агрегаторов — сервисов и приложений, которые отбирают для вас наиболее значимые новости (как правило, по рубрикам) и выдают их в сжатом виде. Но сейчас эволюция заводит агрегаторы все дальше. Прежде всего, они становятся намного умнее — сами со временем подстраиваются ко вкусам конкретного пользователя, анализируя, что именно он читает, и предлагают ему то, что основано на его интересах. В мире, где читатель утопает в информации, умные агрегаторы становятся спасением, а заодно и опасными конкурентами для СМИ, на работе которых они в некотором роде паразитируют.

«Супермаркеты» текстов

Уходящий год стал временем расцвета совершенно новых сервисов, которые связывают напрямую журналистов и потребителей текстов. В роли последних ведь могут выступать не только редакции, но и бренды, компании, которым требуется составить грамотные тексты, а может быть и сделать цикл статей, который будет по-настоящему интересен читателю. Для таких существует сервис Contently, дающий новую удобную платформу не только для поиска компаниями авторов, но и для их совместной работы. Заказчиками текстов могут быть и сами читатели — и в 2014 году набрал силу стартап Bounce, который является аналогом «Кикстартера» для журналистов: пользователи могут поддержать именно те темы и именно тех журналистов, которые интересны именно им.

Доходы печатных изданий перестали падать

Глобально доходы печатных изданий — газет и журналов — начали падать в 2008 году из-за мирового кризиса. Но когда весь мир из кризиса вышел, «принт» так там и застрял. 2014 год стал первым, когда перестали падать доходы от рекламы. Но лишь перестали падать, а не начали рости. Роста не стоит ожидать и в 2015 году. Единственный повод традиционной прессы для умеренного оптимизма — это доходы от подписки, которые небыстро, но растут. К 2018 году они почти догонят стагнирующую рекламную прибыль. Это значит, что прессе еще больше пествовать традиционную аудиторию, работать на повышение ее лояльности, нравиться в первую очередь читателям, а не рекламодателям. Что, в общем, звучит неплохо.

Погоня за пользовательским контентом

Пользовательский контент — нечто созданное не профессиональными журналистами или пиарщиками, а обычными людьми, которые обычно выступают в роли читателей. Вот уже несколько лет брэнды и СМИ пытаются как-то его использовать. Ведь исследования показывают, что читатели больше доверят тому, что написали такие же как они пользователи, и лучше запоминают это. А еще — этот контент бесплатный. 2014 год запомнился как год, когда уже все бросились в погоню за пользовательским контентом. Все основные мировые бренды — от LEGO до автопроизводителей — старались запускать свои рекламные кампании так, чтобы стимулировать читателей писать и выкладывать что-то в соцсетях. Новостные приложения не остались в стороне — например, популярный агрегатор Flipboad обновил свое приложение так, что теперь каждый пользователь может сам почувствовать себя издателем, создавая из новостей на Flipboad собственные журналы, на которые могут подписаться другие пользователи.

Объем мобильной рекламы достиг $20 млрд

Еще в 2013 году мобильная реклама была менее важным источником денег, чем некоторые уже маргинальные виды рекламы — вроде рубричной. Но 2014 явно стал годом «мобайла». По данным PricewaterhouseCoopers, на нее пришлось больше $20 млрд. А к 2018 году на мобильную рекламу будет приходиться больше 22% глобальных рекламных бюджетов. Что это значит для журналистики и мира медиа в целом? Следуя вслед за деньгами, придется делать то, о чем давно говорили: адаптировать как сайты, так и сами тексты для чтения на мобильных устройствах. Думать всякий раз о том, каково будет читать этот текст, смотреть эту инфографику или листать эту фотогалерею на мобильном устройстве. И, конечно, изобретать новые форматы мобильной рекламы, потому что нынешние ее формы довольно неуклюжи.

Лучшие приложения для журналистов по итогам 2014 года

Ommwriter

Да, существует Word и другие программы Microsoft Office, с которыми работает большинство офисных служащих. Но людям пишущим чаще всего требуется что-то менее отвлекающее взгляд и ум, так как в приложениях, заточенных под бизнес-задачи, слишком много функций, которые скорее отвлекают, чем помогают, в случае когда главное — это ваши мысли и ваш текст. Ommwriter предоставляет полноэкранное полотно, на котором можно писать не отвлекаясь: функции текстового редактора здесь минимальны и ненавязчивы. Любимая пользователями особенность, которая позволяет сосредоточиться, — музыка, встроенная в программу. С помощью наушников можно отгородиться от редакционного шума. Для разных текстов можно выбирать разное настроение, меняя фон и музыку.

FeedDemon

RSS-рассылки — вещь, казалось бы, уходящая в пошлое, но все же очень полезная для тех, кто перерабатывает большие объемы информации и должен быть всегда в курсе происходящего. FeedDemon — одна из самых популярных программ для чтения RSS-рассылок, которая предоставляет удобный функционал и при этом не выглядит, как большинство таких продуктов, пришельцем из 1990-х. Она довольно гармонично адаптирует контент, включая визуальную его часть в свой интерфейс. Встроены многочисленные фильтры, которые позволяют отбирать новости и другие обновления сайтов по темам и ключевым словам.

OneNote

Одна из самых удобных программ для заметок. Журналистам требуется вести множество записей при подготовке большой статьи, отслеживании какой-то темы или просто для ведения списка контактов. OneNote позволяет выстраивать записи и по проектам, и по иерархии, вставлять любые мультимедийные файлы и таблицы. Она является частью Microsoft Office, хотя и не включена в стандартный набор. Тем не менее ее можно бесплатно скачать на любое устройство. Мультиплатформенность с постоянной синхронизацией между устройствами — еще один большой плюс программы, особенно когда ей пользуется человек такой мобильной профессии, как журналист.

Создатели смыслов: что будет с журналистами
в мире, где каждый может быть журналистом
Новые формы подачи, сбора и анализа информации заставят журналистов
быть намного изобретательней
ASUS Transformer Book T100
Трансформируй свою жизнь в движении
Ультрамобильный ноутбук и планшет в одном корпусе
– Высокая производительность и широкая совместимость
– Операционная система Windows 8.1
– Работа от батареи до 11 часов
– Предустановленный Office 365 Personal
Цена от 17 990 руб.
На базе процессора
Intel® AtomTM
Intel, логотип Intel, Intel Atom и Intel Atom Inside являются товарными знаками корпорации Intel в США и/или других странах.
ASUS Россия
в социальных сетях: