ASUS Россия
в социальных сетях:

Фотограф

Без красной лампы, экспонометра и химикатов
Фильтры, которые в Instagram накладываются в одно нажатие, а в компьютерных программах — в пару кликов, раньше тоже существовали. Но все в той же «химической», а не цифровой форме. Довольно токсичные реагенты, которые наносились на фотобумагу при проявке, позволяли менять тон и фактуру изображения. К примеру, этот «Вираж» прибавлял синих тонов, делая изображение «холоднее».
На старых фотографиях, если только они не обрезаны, всегда имеется рамка — белые поля по краям. Это неизбежное следствие процесса проявки. Изображение появлялось на фотобумаге, когда в темной комнате на нее ярко светил фотоувеличитель, проецировавший то, что запечатлела пленка. Чтобы удерживать в нужном месте намокшую фотобумагу, не давая ей свернуться, и служила специальная металлическая рама, которая прижимала края бумаги, оставляя белые полоски по краям.
Красный фонарь — обязательный аттрибут любой фотолаборатории. Все-таки работать в кромешной тьме человек не может. Ему необходимо хоть какое-то освещение. Однако пленка может засветиться даже от слабого свечения. Красный свет — спасение в этой ситуации, так как длина волны красного света очень велика, пленка и фотобумага к нему нечувствительны. Поэтому фотографы в доцифровую эпоху всегда работали при свете красного фонаря.
  • Красота для фотографа притягательна, кому как не ему понравится стильная и практичная отделка из стекла и алюминия.
  • Творческий процесс затягивает и он может быть очень длительным, но только не работа компьютера — оцените космическую скорость процессора Intel® CoreTM i7 четвертого поколения.
  • Четкий сенсорный дисплей с высоким разрешением позволит разглядеть даже самые мельчайшие детали снимка.

Подробности на www.asus.ru

Долго фотография следовала по пути все большей реалистичности. Но сейчас все более популярно старение фотографий, нарочитый брак или продуманная небрежность, изменение цветов или фотографии заведомо неприятные, отталкивающие и бьющие по нервам. И, конечно, фотографии постановочные, причем подчеркнуто и кричаще постановочные — нескромные как все современное искусство.
Фотографы перестали быть загадочными колдунами, которые обладают тайным знанием — как устанавливать баланс белого или проявлять пленку. Перед ними сейчас выбор: либо исчезнуть, смешавшись сотнями миллионов «инстаграмщиков», либо вывести фотографию на новый уровень — не столько технический, сколько идеологический.
Если профессиональные фотографы будут стараться обособиться от остальных, то технологии будут по-прежнему объединять всех в любви к фото и делать фотографами всех вокруг — не только тех, кто «щелкает» на смартфон, но и тех, кто просто разглядывает фотографии.

Когда-то фотограф был почти химиком. По крайней мере, у него была своя лаборатория с кучей реагентов и приборов. И в ней он зачастую проводил куда больше времени, чем на съемках. Еще фотограф был почти как сапер. У него было, конечно, больше одного шанса на ошибку, но не принципиально больше, учитывая, что пленочные камеры позволяли делать обычно не более 30 снимков. А потом необходимо менять пленку — кропотливо, в полной темноте. Сейчас количество кадров ограничено только размером памяти фотоаппарата, исчисляется обычно сотнями и даже тысячами. А вся громоздкая фотолаборатория вместе с неограниченно большим каталогом фотографий помещается в одном ноутбуке — желательно мощном, с качественным экраном, но компактном — чтобы его легко можно было взять в дорогу, «проявлять» и пересылать снимки прямо на ходу.

Главные тренды в фотографии в 2014 году

Смерть «мыльниц»

Почти все современные камеры родом из Японии. Японская организация Camera & Imaging Products Association отслеживает результаты деятельности национальной (а, стало быть, и мировой) индустрии фотокамер. Последние доступные данные датируются октябрем 2014 года. За январь-октябрь было отгружено 25,3 млн «мыльниц» — камер без смынных объективов. За тот же период прошлого — 39 млн. Позапрошлого — 68,4 млн. Почти в 3 раза упало производство за какие-то 2 года. Это можно назвать только вымиранием. И сложно вспомнить другой сегмент бытовой электроники, который бы сжимался такими катастрофическими темпами. Все дело в быстром совершенствовании камер на мобильных устройствах. Аппараты со сменной оптикой продолжают покупать профессионалы, а любителей полностью устраивает качество снимков своего смартфона.

Айфонографы

Бум компактных фотомодулей и приложений на мобильных устройствах привел к появлению своеобразного подвида фотографов, который чаще всего называют «айфонографами». Это те, кто специализируется на фотографии с помощью смартфона. Естественно, в основе их мастерства — умение пользоваться мобильными приложениями, которые достигли в последнее время очень многого. Они не могут превратить фотомодуль смартфона в продвинутую камеру, но способны дать доступ к вполне профессиональным настройкам для съемки. И, конечно же, к многочисленным фильтрам и программам постобработки фотографий. В 2014 году этот тренд подхватили и производители, которые вовсю используют айфонографов для популяризации своих продуктов.

Фотокарлсоны

В 2014 году квадрокоптеры стали почти таким же обыденным инструментарием человека с камерой, как штативы и отражатели. Происходит настоящий бум небольших радиоуправляемых вертолетов, которые способны снимать фото и видео с прежде немыслимых позиций. Селфи, музыкальные клипы и даже порно, снятые с помощью дронов — все это наполнило фото- и видеохостинги в 2014 году. И если раньше прикрепить камеру к квадрокоптеру было всего лишь дополнительной функцией, то теперь главное назначение коптера — быть носителем камеры. Пульты управления и программы беспилотников делаются таким образом, чтобы помочь оператору расположить камеру в нужном месте в нужное время. Производители камер — таких как популярные среди экстремалов GoPro — заявляют о планах выпустить коптеры собственной разработки — причем по крайне привлекательной цене, что сделает эти летающие и умные штативы еще популярней.

Борьба за право хранить фото

Сложно сказать, зачем именно это нужно IT-компаниям, но они явно вступили в борьбу за право хранить наши фотографии именно у себя. Способы хранения предлагались и раньше. Сервисы вроде Dropbox для того и созданы. Picasa от Google когда-то претендавала на самое удобное место для всех фотографий. В 2014 году гонке придала новый импульс компания Apple, которая предложила iCloud Photo Library — облачное хранилище для автоматического сохранения абсолютно всех фото с абсолютно всех устройств — от смартфона до компьютера. Их предложение заставило всех конкурентов шевелиться и по части технологий, и по части финансовой доступности своих сервисов. В итоге мы с удовольствием сейчас наблюдаем жесткую конкуренцию между Apple, Google, Microsoft, Dropbox и Amazon за право наиболее дешево и удобно хранить наши фотографии.

Главные приложения для фотографов по итогам 2014 года

Adobe Photoshop Lightroom

«Лайтрум» для фотографа — почти как ArchiCAD для архитектора. Мало найдется настоящих фотографов, которые с этой программой не работали. Название говорит само за себя: Lightroom — это фотолаборатория, в данном случае цифровая. Позволяет работать с файлами разных форматов, корректировать изображения в случае необходимости, а также предоставляет возможность создать удобный каталог фоотизображений. Набор инструментов, который есть в «Лайтруме», удовлетворит самого профессионального и требовательного фотохудожника. А мультиплатформенность и интеграция с облачными сервисами делает по-настоящему мобильным.

Dropbox

Фотографии в хорошем качестве, особенно в профессиональных форматах вроде RAW занимают очень много дискового пространства — по несколько десятков мегабайт каждая. При этом постоянно держать при себе объемный носитель неудобно, отправлять такие крупные файлы по почте кому-то другому и вовсе немыслимо. Облачные сервисы хранения вроде Dropbox очень помогают в такой ситуации: большое количество фото может быть всегда под рукой, и, что, возможно, важнее — любое из них по отдельности или группа фото могут быть отправлены кому угодно в виде просто ссылки. Установка специального приложения прямо на компьютер еще больше упрощает взаимодействие с сервисом.

ACDSee

«Лайтрум» для любителей может показаться избыточно насыщенным функциями (а часто и слишком дорогим). Профессионалам часто тоже не требуется вся его мощь. Для таких случаев существуют более легкие, простые и порой более быстрые программы — вроде ACDSee. У базовой ACDSee 18-й версии есть довольно богатый набор инструментов для редактирования (в том числе пакетного), возможность просматривать файлы разных форматов и широкие возможности по организации и каталогизации многочисленных фотографий. Программа на рынке уже много лет, эволюционировала от простой «смотрелки» до развитой системы программ: есть и мобильные приложения, и профессиональные версии, которые по функциональности приближаются к Photoshop Lightroom.

Создатели иллюзий: будущее фотографов в мире,
где техника дошла до совершенства
Техника и «софт» уже сейчас идеально передают реальность.
Нишей фотографов может стать изменение этой реальности.
ASUS ZENBOOK UX301LA
Трансформируй свои чувства
– Красивая и практичная отделка из стекла и алюминия
– Великолепная скорость с процессором
Intel® CoreTM i7 четвертого поколения
– Четкий сенсорный дисплей с высоким разрешением
– Невероятно тонкий и легкий
Intel, логотип Intel, Intel Atom и Intel Atom Inside являются товарными знаками корпорации Intel в США и/или других странах.
ASUS Россия
в социальных сетях: